Быстро. Удобно. Просто.
Быстро. Удобно. Просто.
Контактный Номер VIBER'а +370 611 62127 , ‎+375 44 7784001 skype belabus.by
1. Общие постановления

1.1. Правила перевозок пассажиров и провоза багажа дорожным транспортом, далее именуемые «Правилами», предусматривают обязанности, права и ответственность дорожных транспортных средств для перевозок Пассажиров, далее именуемых «Перевозчиками», и лиц, пользующихся транспортными средствами, далее именуемых «Пассажирами».

2. Планирование поездки и регистрация Пассажиров

2.1. Документом, предоставляющим Пассажиру право на проезд и провоз багажа, является идентифицирующий Пассажира уникальный номер поездки, который приобретается и назначается Пассажиру во время регистрации/резервирования. Каждый Пассажир обязан иметь с собой номер поездки или личный документ, подтверждающий личность. Предоставленный Пассажиру уникальный номер поездки является прямым разрешением сесть в транспортное средство, поэтому Пассажир обязан хранить его до конца поездки и показывать по требованию экипажа или контролирующего лица.
2.2. Организация групп пассажиров проводится способом предварительной регистрации, резервирования времени и места. Эта услуга предоставляется и организуется через интернет-систему www.belabus.by.
2.3. Предварительная регистрация пассажиров и резервирование времени поездки проходит 24 ч/в сутки. Во время регистрации планируется число необходимых мест, поэтому предварительная регистрация является платной.
2.4. Лицам, которые зарезервировали поездку, однако вовремя не прибыли на место отправления, будут предоставлены дополнительные транспортные средства, но за отдельную плату.
2.5. Лицам, которые зарезервировали поездку, однако вообще не прибыли на место отправления, плата за резервирование поездки не возвращается.
2.6. Для Пассажиров, которые зарезервировали поездку, однако в течение 24 ч включительно по эл. почте, телефону или с помощью других средств коммуникации сообщили администрации Belabus, что их время резервирования меняется или переносится на период не более чем 30 (тридцать) дней, регистрационная плата сохраняется.
2.7. Пассажир имеет право перед отправлением транспортного средства вернуть водителю пассажирский и багажный номера и получить все заплаченные за них деньги, включая плату за предварительную продажу, в следующих случаях:
2.7.1. Когда рейс отменен или отправление транспортного средства в рейс задерживается более чем на 30 минут; когда из-за непроездной дороги, тяжелых метеорологических условий или других причин, не зависящих от Перевозчика, невозможно доставить Пассажира или багаж в пункт назначения, водитель-кондуктор обязан вернуть Пассажиру всю сумму, заплаченную за проезд и провоз багажа. Если транспортное средство и Пассажир по вышеупомянутым причинам возвращаются в начальную точку маршрута, водитель-кондуктор обязан вернуть Пассажиру все деньги за проезд и провоз багажа, которые были заплачены Перевозчику.

3. Посадка, перевозка, высадка Пассажиров

3.1. Посадка Пассажиров на посадочных площадках начальных станций маршрута начинается не позднее чем за 10 минут до отправки согласно расписанию. Транспортное средство может задержать отправку не более чем на 5 минут, если необходимо подождать немного задерживающегося Пассажира.
3.2. Пассажиры садятся и выходят на остановках, предусмотренных в маршруте.
3.3. Запрещается перевозить нетрезвых Пассажиров, Пассажиров в грязной одежде, с запрещенным к провозу багажом, курящих в салоне, нарушающих спокойствие других Пассажиров. Экипаж или водитель имеет право высадить таких Пассажиров на ближайшей остановке любого типа.

4. Права и обязанности Экипажа

4.1. Экипаж имеет право:
4.1.1. высаживать Пассажиров, которые отказались предъявить уникальный номер поездки или документ, подтверждающий личность, если номер поездки Пассажиру неизвестен;
4.1.2. не принимать или высаживать нетрезвых Пассажиров, Пассажиров в грязной одежде, с запрещенным к провозу багажом, а также Пассажиров, любым другим способом нарушающих Правила, на ближайшей остановке любого типа;
4.2. Экипаж обязуется:
4.2.1. обеспечить безопасный провоз Пассажиров и багажа;
4.2.2. во время поездки иметь при себе документы экипажа;
4.2.3. придерживаться действующих расписаний маршрутов и движения.

5. Права и обязанности пассажиров

5.1. Пассажир имеет право:
5.1.1. при участии водителя поместить свой багаж в багажное отделение;
5.1.2. сесть на удобное для него место, если это не мешает другим едущим с ним Пассажирам;
5.1.3. вернуть билет и получить заплаченные за него деньги или их часть в случаях, указанных в разделе 2.7.1 настоящих Правил;
5.2. Пассажир обязан:
5.2.1. предоставить водителю информацию об уникальном номере своей поездки или предъявить документ, удостоверяющий личность;
5.2.2. придерживаться порядка, установленного в настоящих Правилах.

6. Льготы для Пассажиров

6.1. Право на первоочередное обслуживание в пунктах остановки и в транспортных средствах имеют инвалиды, Пассажиры с малолетними детьми, беременные женщины.
6.2. Во время поездки экипаж обязан остановить транспортное средство и высадить на остановке любого типа инвалидов, Пассажиров с малолетними детьми, беременных женщин и пенсионеров по их просьбе.

7. Провоз, хранение багажа

7.1. Каждый Пассажир имеет право бесплатно провозить в салоне транспортного средства одну ручную кладь размером не более 60x40x20 см или если общая сумма размеров не превышает 120 см.
В транспортных средствах, оборудованных багажным отделением, за плату дополнительно можно провозить багаж размером не более 100x50x30 см или если общая сумма размеров не превышает 180 см. О наличии багажа необходимо в обязательном порядке сообщить во время резервирования поездки. Если это не было сделано, Экипаж имеет право не принимать заранее не зарегистрированный багаж. Загружает багаж в багажное отделение транспортного средства и выдает его Пассажирам водитель.
7.2. Багаж, который применяется для перевоза и хранения, должен быть аккуратно упакован, за исключением того, для которого упаковка не нужна.
7.3. В пассажирских транспортных средствах запрещается провозить легковоспламеняющиеся, взрывчатые, резко пахнущие, едкие вещества; сжатый или сжиженный газ, за исключением газа в портативных баллонах; острые и режущие предметы; не завернутое или не помещенное в чехол огнестрельное оружие; предметы, которые могут испачкать обивку транспортного средства или одежду Пассажиров; громоздкий багаж, который мешает пройти; животных без тары.

8. Найденные вещи

8.1. За оставленные, забытые в транспортных средствах вещи ответственности не несем.
8.2. Обнаруженные среди найденных вещей:
  • пищевые продукты уничтожаются через 2 суток, а обладающие неприятным запахом – сразу же;
  • личные документы, оружие, патроны и взрывчатые вещества сразу же передаются полиции;
  • деньги, драгоценности, ценные бумаги – о находках будут информированы Пассажиры рейса, в случае соответствующей идентификации хозяев находки будут возвращены.
9. Ответственность Пассажиров

9.1. За нарушение настоящих Правил Пассажиры отвечают в порядке, установленном кодексом административных правонарушений Литовской Республики, и наказываются штрафами установленного размера. Выплата штрафа не освобождает Пассажира от платы за проезд и провоз багажа.
9.2. За порчу или уничтожение оборудования станций, остановок и транспортных средств виновные отвечают в установленном законами порядке.

10. Приобретение и сдача билета, изменение зарегистрированных в нем данных

10.1 Перевозчик несет ответственность только за доставку пассажира в указанный в билете пункт. Страховые полисы здоровья и багажа можно оформить самостоятельно в страховой компании.
10.2 Расписанием движения автобусов не предусмотрено время для оформления Tax Free.
10.3 Все места в автобусе одинаково комфортны. Перевозчик оставляет за собой право без предварительного предупреждения поменять место пассажира по причине смены автобуса во время поездки, или желая обеспечить безопасность пассажиров и экипажа и или с целью максимально качественного осуществления перевозки.
10.4 Если данные, зарегистрированные в билете, не соответствуют параметрам рейса (маршрут, конечный пункт следования, направление и тарифная категория) или документам, предъявленным пассажиром, пассажир не имеет права использовать эту поездку, или имеет право использовать поездку после осуществления доплат за внесенные изменения.
10.5 При доплате 10 % от стоимости билета можно изменить имя и (или) фамилию пассажира (до момента первой поездки), сохраняя остальные параметры (маршрут, конечный пункт следования, направление и тарифную категорию). Эта услуга доступна только в представительствах BELABUS или у водителя. При изменении имени и фамилии в билете пункты, начисленные за приобретение билета снимаются. В билетах, которые приобретены за бонусные пункты (100% или 50%), нельзя поменять имя и фамилию.
10.6 Утерянные билеты восстанавливаются в агентстве, где они были приобретены, в соответствии с правилами агентства. Билеты с открытой датой поездки восстановлению не подлежат. Восстановленные билеты невозможно сдать и получить компенсацию за неиспользованную поездку, также невозможно изменить дату выезда.
10.7 Изменять дату выезда можно не позднее, чем за 24 часа до указанной поездки. Поменять дату поездки можно при помощи диспетчера по телефону,см. на сайте www.belabus.by  Представительства BELABUS оказывают услугу бесплатно, другие агентства могут взимать плату за услугу в соответствии со своими правилами. При изменении даты выезда по телефону, претензии по возможным ошибкам, произошедшим при регистрации билета, не принимаются.

11. Отказ от поездки

11.1 Отказ от поездки необходимо оформить не позднее, чем за 3 часа до отправления автобуса. При несвоевременном отказе от поездки, компенсация не выплачивается. Пассажир имеет право отказаться от поездки полностью (туда и обратно). При отказе от поездки по билетам, приобретенным за бонусные пункты 50% или 100%, бонусные пункты не возвращаются.
11.2 Оформить отказ от поездки можно:
  • в агентстве, где был приобретен билет
  • экстренных случаях, когда пассажир не имеет возможности явиться на посадку или в агентство, где билет был приобретен, отказаться от поездки можно по телефону с  BELABUS диспетчером, или другими средствами коммуникации, указанными в контактах сайта www.belabus.by
  • не позднее, чем за 3 часа до отправления автобуса в интернете на сайте www.belabus.by в разделе пользователя "Аннулировать билет". Отказ считается оформленным после получения соответствующего подтверждения о проделанной операции.
  • не позднее, чем за 3 часа до отправления автобуса, послав смс по телефону, указанному в билете. Отказ считается оформленным после получения на телефон соответствующего подтверждения (смс) о проделанной операции.
  • компенсация за билет, приобретенный в Интернете в белорусских рублях при покупке через WEB PAY или Easy Pay выплачивается в офисе BELABUS   по адресу: г. Вильнюс, ул. В. Герулайчё 1-1, при предъявлении паспорта.

12. Компенсация за неиспользованный билет

12.1 При отказе от поездки раньше, чем за 24 часа до отправления автобуса возвращается 80% от стоимости поездки.
12.2 При отказе от поездки в период времени от 24 часов до 3 часа до указанной поездки возвращается 50% от стоимости поездки.
12.3 При отказе от поездки позднее, чем за 3 час до указанной поездки, а также после отправления автобуса деньги за неиспользованную поездку не возвращаются.
12.4 Если отправление автобуса задерживается по вине перевозчика более чем на один час, пассажир имеет право отказаться от поездки и, предъявив билет с оформленным отказом, может получить компенсацию в размере 100% от стоимости билета.
12.5 Если рейс отменен по вине перевозчика, возвращаются 100% стоимости билета и компенсация прямых расходов на поездку к месту отправления автобуса при наличии подтверждающих документов.
12.6 В случае, если контактный/ мобильный телефон, указанный пассажиром в билете, оказался неправильным, и по нему не было возможности связаться с пассажиром или послать смс, компания-перевозчик снимает с себя ответственность в информировании клиента заранее при каких- либо изменениях, связанных с рейсом. Претензии по таким случаям приниматься не будут.